Аннотированный список литературы,
поступившей в НБ ЯрГУ в марте-апреле
Предлагаемый аннотированный список литературы содержит сведения об изданиях, поступивших в фонд НБ ЯрГУ в марте и апреле 2016 года.
Структура списка выстроена из тематических разделов, соответствующих отраслям знания. Внутри каждого раздела материалы располагаются в алфавитном порядке. Книги на английском языке размещаются в начале раздела в соответствии с английским алфавитом.
Естественные
науки в целом (Б)
Физико-математические
науки (В)
Энергетика.
Радиоэлектроника (З)
Сельское
и лесное хозяйство (П)
Общественные
науки в целом (С)
История.
Исторические науки (Т)
Экономика.
Экономические науки (У)
Политика.
Политические науки (Ф)
Культура.
Наука. Просвещение (Ч)
Филологические
науки. Художественная литература (Ш)
Искусство.
Искусствознание (Щ)
Философские
науки. Психология (Ю)
1. Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды : учебник для вузов / под ред. Я. Д. Вишнякова ; УМО по классическому университетскому образованию. - М.: Академия, 2015. - 368 с. - (Высшее образование. Естественные науки). - (Бакалавриат).
(Б1я73 Н83 15 экз.)
В учебнике рассмотрены основные понятия и
принципы нормирования выбросов и сбросов; качества воздуха; водных объектов;
почв; образования отходов и лимиты на их размещение; формирование источников физического
воздействия; планирование, методы и средства снижения негативного воздействия
на окружающую среду; государственные стандарты и иные нормативные документы в
области охраны окружающей среды; практика международных отношений в области
охраны окружающей среды. Для студентов учреждений высшего профессионального
образования.
2. Шакиров
Ф. Х. Биогеософия - алгоритмы модернизации / Ф. Х. Шакиров, Р. Г. Ильязов ;
Академия наук Республики Татарстан. – Казань : Идель-пресс, 2010. - 359 с. :
ил. (Б.в Ш17 1
экз.)
3. Бакушинский
А. Б. Элементы функционального анализа : учебное пособие для вузов / А. Б.
Бакушинский, Ю. И. Худак ; Учеб.-метод. совет по математике М-ва образования и
науки РФ. - М. : Академия, 2013. - 188 с. - (Высшее профессиональное
образование. Математика). - (Бакалавриат). (В162я73 Б19 18
экз.)
4. Конюховский П. В. Теория игр : учебник для академического бакалавриата / П. В. Конюховский, А. С. Малова ; УМО высш. образования ; Санкт-Петербург. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 252 с. - (Авторский учебник).
(В183.3я73 К
65 5 экз.)
Настоящую книгу от других изданий отличает
оригинальный, новаторский подход к изложению учебного материала: основ
современной теории игр, ее типичных задач и методов их решения. Рассмотрены
подходы к определению предмета и задач теории игр, основные направления
использования теории игр в ее современном состоянии в научно-теоретических и
прикладных исследованиях. К основной (учебной) части книги добавлен диск,
содержащий литературное приложение, сюжеты из которого активно используются при
построении примеров игр, а также при демонстрации методов их анализа. В конце
глав даны вопросы и задания для самоконтроля.
5. Методы оптимизации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Ф. П. Васильева ; УМО высш. образования ; МГУ. - М. : Юрайт, 2016. - 375 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс).
(В183.4я73 м
54 18 экз.)
В настоящем учебнике излагаются элементы
теории оптимизации, а также основы наиболее часто используемых на практике
методов приближенного решения задач оптимизации и краткая характеристика этих
методов. Обсуждаются вычислительные аспекты, области применимости методов, их
достоинства и недостатки. Усилия авторов были направлены на поиск наиболее
экономных схем изложения, упрощение доказательств, чтобы сделать материал более
доступным, не снижая уровня строгости. Учебник содержит достаточное большое
количество разобранных примеров и упражнений для самостоятельной работы
студентов.
6. Муравьев
С. Н. Инженерная графика : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования
/ С. Н. Муравьев, Ф. И. Пуйческу, Н. А. Чванова ; Федеральный ин-т
развития образования. - 5-е изд., перераб. - М. : Академия, 2014. - 320 с. : ил.
- (Профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины). (В151.3я72 М91 10 экз.)
Учебник может быть использован при изучении
общепрофессиональной дисциплины «Инженерная графика» в соответствии с ФГОС СПО
для всех технических специальностей. Рассмотрен курс инженерной графики,
готовящий студентов к выполнению и чтению чертежей и схем, составляющих основу
современного производства. Для студентов учреждений среднего профессионального
образования.
7. Шагин В. Л. Теория игр : учебник и практикум / В. Л. Шагин ; УМО высш. образования ; Высш. школа экономики. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 223 с. - (Авторский учебник) (В183.3я73 Ш15 5 экз.)
Книга написана на основе многолетнего опыта
чтения курса «Теория игр» студентам НИУ ВШЭ (факультеты экономики, мировой
экономики и мировой политики, МИЭФ). В главах последовательно описаны основные
понятия теории некооперативных игр. Рассмотрены статические и динамические игры
с полной и неполной, с совершенной и несовершенной информацией. Изложение
теоретического материала тесно переплетается с множеством практических
примеров, что дает возможность глубже осмыслить основные понятия теории игр.
Для студентов и преподавателей экономических вузов (на факультетах экономики,
менеджмента, политологии).
8. Антропогенетическое изучение населения Центральной России : монография / И. Н. Сорокина и др. ; под ред. М. И. Чурносова. - М. : Изд-во РАМН, 2014. - 332 с. : ил. (Е74 А72 1 экз.)
Монография посвящена изучению
популяционно-генетической структуры населения Центральной России по данным о
распределении фамилий (квазигенетических маркеров). Проводится оценка размера
элементарной популяции, уровня случайного инбридинга среди населения
Центральной России и устанавливаются факторы его популяционной динамики.
Показана эффективность использования средних частот двадцати наиболее
распространенных фамилий для ориентировочной оценки уровня случайного
инбридинга среди населения и прогнозирования его значения в конкретной
элементарной популяции. Проводится моделирование генетического ландшафта
населения и анализ возможностей использования критериев отбора частых фамилий
для популяционно-генетического изучения населения Центральной России.
Использован новый источник информации о фамилиях населения – списки телефонных
абонентов. Показана эффективность применения фамилий телефонных абонентов для
определения уровня случайного инбридинга, выявления факторов его популяционной
динамики и описания “генетического ландшафта” населения Центральной России. Книга
предназначена для биологов, генетиков, этнографов, антропологов, демографов,
лингвистов, а также может быть использована преподавателями и студентами высших
и средних учебных учреждений медицинского и биологического профиля.
9. Сапин М. Р. Анатомия человека : учебник для вузов : в 2 т / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М. : Академия, 2015. - (Бакалавриат) -
Т. 1. - Б.м. : Б.и., 2015. - 262 с.
Т. 2. - Б.м. : Б.и., 2015. - 344 с.
(Е860я73 С
19 по 18 экз.
каждого тома)
В учебник, состоящий из двух томов, включены
современные анатомические данные, базовые материалы по спортивной морфологии. В
первом томе изложены теоретические основы анатомии, современные данные о
строении клеток и тканей. Рассмотрена функциональная анатомия скелета,
соединений, скелетных мышц. Большое внимание уделено анатомическому анализу
спортивных упражнений. Второй том посвящен функциональной анатомии внутренних
органов, органов иммунной и лимфатической систем, желез внутренней секреции,
сердца и кровеносных сосудов, нервной системы и органов чувств. Изложены данные
по морфологическим аспектам спортивного отбора и адаптации организма к
физическим нагрузкам.
10. Ухтомский
А. А. Статьи и выступления разных лет: заметки на полях / А. А. Ухтомский ;
сост. Л. В. Соколова ; СПбГУ. - СПб. : СПбГУ, 2015. - 735 с. - (История науки). (Е903д У 89 1 экз.)
В настоящее издание вошли работы, написанные
А.А.Ухтомским во время пребывания в стенах Московской Духовной академии,
статьи, посвященные проблемам церковной жизни, а также научные статьи и
выступления А. А.Ухтомского разных лет. Статьи расположены в хронологическом
порядке, что дает возможность читателю проследить ведущую направленность
научной мысли ученого в разные периоды его жизни. Помимо статей в сборник включены
заметки А.А.Ухтомского на полях книг его личной библиотеки, которые во многом
дополняют и расширяют официальные публикации и дают представление о личных
исканиях ученого, вводя читателя в его сокровенную творческую
"лабораторию". Книга предназначена биологам, физиологам, а также всем
интересующимся историей науки.
11. Физиология человека и животных :
учебник для вузов / под ред. проф. Ю. А. Даринского и проф. В. Я. Апчела ; УМО
по направлениям пед. образования М-ва образования и науки РФ. - 2-е изд., стер.
- М. : Академия, 2013. - 442 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические
специальности). - (Бакалавриат). (Е903я73 Ф50 18 экз.)
В учебнике детально изложены и обсуждены все
основные разделы физиологии человека и животных. Рассмотрены звенья
физиологических процессов с привлечением данных анатомии, морфологии и
гистологии в норме и при патологических изменениях в организме. Приведены
конкретные примеры регуляции возрастных нарушений функций организма человека. Для
студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования.
12. Шумакова
Е. В. Ботаника и физиология растений : учебник для студентов учреждений
сред. проф. образования / Е. В. Шумакова ; Федеральный ин-т развития
образования. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 199 с. -
(Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство). (Е5я72 Ш96 2 экз.)
В учебнике рассмотрены основные понятия
анатомии, морфологии, физиологии, систематики и географии растений. Приведены
биологические особенности растений различных экологических групп по отношению к
свету, воде и другим факторам. Раскрыты основные закономерности протекания
физиологических процессов растительного организма. Даны подробные рекомендации
и алгоритмы выполнения лабораторно-практических работ. В конце каждой главы
приведены вопросы и задания для самоконтроля. Для студентов учреждений среднего
профессионального образования.
См. № 2
13. Шишмарев В. Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Шишмарев ; Федеральный ин-т развития образования. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 319 с. - (Среднее профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника).
(Ж10я72 Ш65 2 экз.)
Приведены основные нормативные,
организационные, научно-методические и юридические положения современных
стандартов, касающиеся технического регулирования, метрологии, стандартизации,
сертификации и оценки качества в Российской Федерации, включая указанные
вопросы при взаимодействии на международном уровне. Рассмотрена специфика
технологии измерений и измерительных приборов применительно к указанной группе
специальностей. Изложены требования по электромагнитной совместимости технических
средств и требования, предъявляемые к качеству электрической энергии в
электротехнических сетях общего назначения. Рассмотрены основные вопросы
технического документоведения. Для студентов учреждений среднего
профессионального образования.
См. №
6
14. Батаев А. В. Операционные системы и среды : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. В. Батаев, Н. Ю. Налютин, С. В. Синицын ; Федеральный ин-т развития образования. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 270 с. - (Профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника).
(З973.2-018.2я72 Б
28 5 экз.)
Изложены
основные сведения о базовых объектах, находящихся под управлением ОС — файлах,
пользователях и задачах. Рассмотрены задания операционной системы, определяющие
логическую последовательность выполнения задач пользователя. Для студентов
учреждений среднего профессионального образования.
15. Берикашвили
В. Ш. Основы электроники : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования
/ В. Ш. Берикашвили ; Федеральный ин-т развития образования. - 2-е изд., стер.
- М. : Академия, 2015. - 204 с. - (Профессиональное образование. Строительство
и архитектура). (З85я72 Б48 5 экз.)
Изложены основы теории и практики построения
электронных приборов, устройств и цепей на современной элементной базе с
использованием новых конструктивных и схемотехнических решений. Рассмотрены
принципы работы и структура электронных приборов и устройств. Показана
тенденция перехода разработок электронных устройств от энергоемких и низкочастотных
к миниатюрным и сверхвысокочастотным. Приведены типовые схемотехнические
решения аналоговых и цифровых интегральных микросхем. Рассмотрено построение
функциональных электронных устройств на основе операционных усилителей,
компараторов, таймеров, оптронов и других оптоэлектронных устройств. Даны
структурные схемы и принципы работы микропроцессоров, однокристальных ЭВМ и
контроллеров.
16. Гонсалвес Э. Изучаем Java EE 7 / Э. Гонсалвес ; пер. с англ. Е. Зазноба и др.. - СПб. : Питер, 2016. - 640 с.
(З973.2-018.1 Г65 18 экз.)
Данная книга представляет собой логичное
пошаговое руководство, в котором подробно описаны многие спецификации и
эталонные реализации Java EE 7. Работа с ними продемонстрирована на практических
примерах. В этом фундаментальном издании также используется новейшая версия
инструмента GlassFish, предназначенного для развертывания и администрирования
примеров кода.
Книга написана ведущим специалистом по обработке запросов на спецификацию Java
EE, членом наблюдательного совета организации Java Community Process (JCP). В
ней вы найдете максимально ценную информацию, изложенную с точки зрения
эксперта по технологиям Java для предприятий.
17. Доусон М. Программируем на Python / М. Доусон ; пер. с англ. В. Порицкого. - СПб. : Питер, 2016. - 414 с.
(З973.2-018.1 Д71 18 экз.)
Эта книга — идеальное пособие для начинающих
изучать Python. Руководство, написанное опытным разработчиком и преподавателем,
научит фундаментальным принципам программирования на примере создания простых
игр. Вы приобретете необходимые навыки для разработки приложений на Python и
узнаете, как их применять в реальной практике. Для лучшего усвоения материала в
книге приведено множество примеров программного кода. В конце каждой главы вы
найдете проект полноценной игры, иллюстрирующий ключевые идеи изложенной темы,
а также краткое резюме пройденного материала и задачи для самопроверки.
Прочитав эту книгу, вы всесторонне ознакомитесь с языком Python, усвоите
базовые принципы программирования и будете готовы перенести их на почву других
языков, за изучение которых возьметесь.
18. Мартин Р. Чистый код: создание, анализ и рефакторинг / Р. Мартин ; "пер. с англ. Е. Матвеева". - СПб. : Питер, 2016. - 464 с. - (Библиотека программиста). (З973.2-018 М 29 6 экз.)
Эта книга посвящена хорошему
программированию. Она полна реальных примеров кода. Мы будем рассматривать код
с различных направлений: сверху вниз, снизу вверх и даже изнутри. Прочитав
книгу, вы узнаете много нового о коде. Более того, вы научитесь отличать
хороший код от плохого. Вы узнаете, как писать хороший код и как преобразовать
плохой код в хороший. Книга состоит из трех частей. В первой части излагаются
принципы, паттерны и приемы написания чистого кода; приводится большой объем
примеров кода. Вторая часть состоит из практических сценариев нарастающей
сложности. Каждый сценарий представляет собой упражнение по чистке кода или
преобразованию проблемного кода в код с меньшим количеством проблем. Третья
часть книги — концентрированное выражение ее сути. Она состоит из одной главы с
перечнем эвристических правил и «запахов кода», собранных во время анализа. Эта
часть представляет собой базу знаний, описывающую наш путь мышления в процессе
чтения, написания и чистки кода.
19. Семакин И. Г. Основы алгоритмизации и программирования : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков ; Федеральный ин-т развития образования. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 301 с. : ил. - (Профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника).
(З973.2я72 С
30 5 экз.)
Рассмотрены основы структурной методики
построения алгоритмов и программирования на базе языка Паскаль, а также
основные понятия объектно-ориентированного программирования и его реализация.
20. Советов
Б. Я. Интеллектуальные системы и технологии : учебник для вузов / Б. Я.
Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской ; УМО вузов по университетскому
политех. образованию. - М. : Академия, 2013. - 318 с. - (Высшее профессиональное
образование. Информатика и вычислительная техника). - (Бакалавриат). (З813я73 Ф56 18 экз.)
Рассмотрен комплекс проблем по разработке,
функционированию и проектированию систем и технологий искусственного интеллекта.
Изложены теоретические и прикладные вопросы представления знаний в информационных
системах, идеология построения интеллектуальных систем и технологий. Раскрыт математический
аппарат представления знаний. Рассмотрены возможности и пути использования искусственного интеллекта при проектировании
информационных систем, новые аспекты представления знаний на основе искусственных
нейронных сетей, расчетно-логических систем, генетических алгоритмов, мультиагентных
систем. Большое внимание уделено использованию прикладных интеллектуальных технологий.
Приведены примеры построения интеллектуальных систем. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
21. Соколова
В. В. Вычислительная техника и информационные технологии. Разработка
мобильных приложений : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / В. В.
Соколова ; УМО вузов по университетскому политехническому образование ; Томский
политехнический ун-т. - М. : Юрайт, 2 016. - 175 с. - (Университеты России). (З973.2-018.2я73 С59 10 экз.)
Данное учебное пособие предназначено для
разработки программного обеспечения для мобильных устройств. Основной целью
пособия является введение в разработку мобильных приложений на платформах J2ME
и Android. В книге описана краткая история развития мобильных устройств и
технологий, представлена существующая классификация мобильных приложений и
изложены основные этапы их разработки с использованием языка программирования
Java. Учебное пособие рассчитано на пользователей, которые уже имеют опыт
работы с Java-приложениями. Читатель сможет ознакомиться не только с основами
создания мобильных приложений, но и узнать особенности их адаптации к уже
существующим сервисам, а также получить ценные методические указания по
проектированию и написанию программных кодов для нового контента в современной
среде интернет-технологий и в различных информационных системах.
22. Ушаков
П. А. Цепи и сигналы электросвязи : учебник для студентов учреждений сред.
проф. образования / П. А. Ушаков ; Федеральный ин-т развития образования. - М. :
Академия, 2010. - 350 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование. Радиотехника
и телекоммуникации). (З88-01я72 У93 5 экз.)
В учебнике изложены принципы электросвязи,
описаны характеристики электрических радиосигналов, даны основные понятия о
физических процессах в линейных цепях с сосредоточенными и распределенными
параметрами. Рассмотрены принципы преобразования сигналов в нелинейных и
параметрических цепях, приведены методики и примеры расчетов основных
функциональных устройств, входящих в канал электросвязи. Изложение ведется с
использованием результатов компьютерного моделирования, выполненного с помощью
программы схемотехнического моделирования Multisim. Для студентов учреждений
среднего профессионального образования.
23. Федорова Г. Н. Основы проектирования баз данных : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Федорова ; Федеральный ин-т развития образования. – М. : Академия, 2014. - 219 с. - (Профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника). (З973.233-018.2я72 Ф33 5 экз.)
Дана характеристика моделей представления
данных. Подробно рассмотрена реляционная модель. Изложены теоретические основы
проектирования баз данных. Рассмотрены возможности языка SOL для работы с
реляционными базами данных. Материал содержит большое количество примеров, что
способствует более глубокому его усвоению. Для студентов учреждений среднего
профессионального образования.
24. Черемушкин А. В. Криптографические протоколы. Основные свойства и уязвимости : учебное пособие для вузов / А. В. Черемушкин ; УМО по образованию в обл. информационной безопасности. - М. : Академия, 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Информационная безопасность). (З973.2-018.2я73 Ч46 15 экз.)
В учебном пособии изложены основные принципы
построения криптографических протоколов, подробно описаны свойства протоколов.
Рассмотрено большое число примеров, демонстрирующих типовые уязвимости
и их влияние на свойства протоколов. Для студентов учреждений
высшего профессионального образования.
25. Электротехника и электроника : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Б. И. Петленко и др. ; под ред. Ю. М. Инькова ; Федеральный ин-т развития образования. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 361 с. - (Профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины). (З2я72 Э45 5 экз.)
26. Апарин Б. Ф. Почвоведение : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Б. Ф. Апарин ; Федеральный ин-т развития образования. - М. : Академия, 2015. - 254 с. - (Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство).
(П03я72 А76 2 экз.)
В учебнике изложены основы общего
почвоведения, даны представление о строении и составе земной коры, понятие о
почвообразовательном процессе, приведено описание гранулометрического,
минералогического и химического составов почвы. Рассмотрены поглотительная
способность, кислотность, физические и водно-физические свойства почв,
почвенные режимы, роль климата, горных пород и живых организмов в
почвообразовании, основные типы почв России и их распространение,
морфологические признаки генетических горизонтов, полевое описание почв, их
плодородие и лесорастительные свойства, роль в экосистемах и значение для
человека.
27. Коноваленко М. Ю. Теория коммуникации : учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко ; УМО высш. образования ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 415 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).
(С550.74я73 К64 10экз.)
Содержание учебника включает историю
развития и современные проблемы коммуникативных процессов, рассматриваются
различные виды и уровни коммуникации, а также практические приложения различных
коммуникативных моделей. Коммуникация представлена не только как базовый
элемент в структуре человеческой цивилизации, но и как цельный и
структурированный творческий процесс. При создании учебника авторы опирались на
последние достижения современных отечественных и зарубежных ученых. В структуру
учебника включены вопросы для подготовки к экзамену, глоссарий.
28. Статистика : учебник и практикум для СПО / под ред. В. Г. Минашкина ; УМО сред. проф. образования ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М. : Юрайт, 2015. - 448 с. - (Профессиональное образование).
(С60я72 С78 1 экз.)
В учебном издании представлены основы
статистической методологии, раскрыта логика статистического исследования,
показаны аналитические возможности статистических показателей. Описаны современные
методы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики,
результатов проведенных статистических исследований. Теоретический материал
учебника сопровождается числовыми примерами на условных и фактических данных.
29. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной ; УМО сред. проф. образования. - М. : Юрайт, 2016. - 345 с. - (Профессиональное образование).
(С90я72 Т33 2 экз.)
В учебнике социальная работа рассматривается
как феномен общественного развития России. Анализируются современные теории
социальной работы, актуальные проблемы социальной работы и социального
образования. Значительное внимание уделяется сущности и содержанию социальной
работы в отечественных и зарубежных теоретических парадигмах и научных
подходах, социальному развитию и социальной работе в условиях модернизации
общества, формированию системы социальной защиты населения. Противоречия
социальной практики рассматриваются как источник развития социальной работы.
Книга адресована преподавателям, слушателям программ переподготовки и повышения
квалификации, студентам и аспирантам, специализирующимся в области социальной
работы, а также руководящим кадрам и специалистам системы социальной защиты населения.
30. Цифровое общество как
культурно-исторический контекст развития человека : сборник науч. статей и
материалов междунар. конференции "Цифровое общество как
культурно-исторический контекст развития человека", 11-13 февраля
Данное издание является уникальным собранием
статей зарубежных и российских исследователей, посвящённых разработке различных
аспектов проблемы влияния цифровых технологий на психическое, физическое,
духовное развитие современного человека и человечества. Наряду с теоретическими
работами в сборнике представлены результаты эмпирических исследований. Книга
представляет интерес для специалистов в
области психологии, социологии, политологии, философии, педагогики,
лингвистики, культурологии, студентов и аспирантов, всех, интересующихся
проблемами влияния новой цифровой среды на человеческую цивилизацию.
См. №
57
31. Зайцева Т. И. Зарубежная историография: XX - начало XXI века : учебное пособие для вузов / Т. И. Зайцева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2013. - 144 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат).
(Т1(0)6я73 З
17 10 экз.)
Учебное пособие посвящено истории западной
исторической науки XX в. и в первую очередь сформировавшемуся в ее рамках
течению, известному как «новая историческая наука». В нем представлен анализ
теоретико-методологических представлений и конкретной исследовательской
практики отдельных ученых, групп историков и национальных исторических школ,
Выделены некоторые важные тенденции в развитии исторической науки. Для
студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по
специальности «История», а также для всех, кто интересуется историей
32. Кузьмина
О. В. История Новейшего времени : учебник для вузов / О. В. Кузьмина, Ю. Н.
Ушаков ; УМО по направлениям пед. образования М-ва образования и науки РФ. - М.
: Академия, 2013. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое
образование). - (Бакалавриат). (Т3(0)6я73 К89 10 экз.)
В учебнике представлен комплексный курс
истории стран Запада и Востока XX - начала XXI в., включающий элементы
политической, экономической и социальной истории, истории культуры и науки.
Сокращенно изложены вопросы, касающиеся историографических споров; сложные и
спорные вопросы истории этого периода. Прилагаются хронологический и именной
указатели, список рекомендуемой литературы. Для студентов учреждений высшего
профессионального образования.
33. Некрасовский район: Ярославская область : путеводитель. – Ярославль : ВарЛэнд, Б.г. - 30 с. : ил.
(Т3(2Рос-4Яро)я23 Н48 1 экз.)
34. Новейшая история России. 1914-2015 : учебник для академического бакалавриата / под ред. М. В. Ходякова ; УМО высш. образования. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 552 с. - (Бакалавр. Академический курс).
(Т3(2)5я73 Н72 10 экз.)
Издание подготовлено коллективом
петербургских историков, специализирующихся в изучении проблем истории России
XX века. Каждый из членов авторского коллектива имеет многолетний опыт
педагогической работы, что позволило осветить в книге именно те вопросы, которые
необходимы для усвоения в полном объеме вузовского курса новейшей истории
России.
35. Первая мировая война на почтовых открытках : в 4 кн / под ред. В. Крепостнова, А. Медякова. – Киров : Крепостновъ, 2014- -
Кн. 1 : От Сараево до Компьена. - Б.м. : Б.и., 2014. - 414 с. : ил.
Кн. 2 : Новое лицо войны. - Б.м. : Б.и., 2014. - 394 с. : ил.
Кн. 3 : За линией фронта. - Б.м. : Б.и., 2014. - 406 с. : ил.
Кн. 4 : Битва добра и зла. - Б.м. : Б.и., 2014. - 471 с.
(Т3(0)532я6 П26 по 1 экз. каждого
тома)
Приуроченное к 100-летию Первой мировой
войны, издание рассказывает о ее разнообразных событиях и явлениях,
зафиксированных в почтовых посланиях. В его основу легла грандиозная коллекция
из 50 тысяч открыток, собранных со всего мира. Вся история Первой мировой изложена
поэтапно и раскрыта не только через призму официальной пропаганды (столь
различной в странах-участницах военного конфликта), но и через живое восприятие
людей, посылавших открытки со своими комментариями событий. Издание дает редкий
материал для специалистов по изучению истории Первой мировой войны и всей
обстановки в Европе в начале века.
36. Пленков
О. Ю. Новейшая история стран Европы и Америки : учебник для академического
бакалавриата / О. Ю. Пленков ; УМО высш. образования. - М. : Юрайт, 2016. - 398
с. - (Бакалавр. Академический курс). (Т3(4)6я73 П38 1 экз.)
В учебнике изложена всеобщая история нового
и новейшего времени, раскрыты обстоятельства возникновения и развития главного
феномена рассматриваемого периода невиданного ранее ускорения в развитии
общества. Данное издание поможет будущим специалистам в изучении
закономерностей развития истории в новейшее время, определять принципиальные
различия отдельных периодов истории новейшего времени, выявлять их уникальность
и своеобразие. Для лучшего усвоения теоретического материала каждая глава
учебного издания снабжена выводами, вопросами и заданиями для самоконтроля, а
также темами для рефератов.
40. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев ; УМО высш. образования ; Санкт-Петербург. гос. экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 247 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс).
(У9(2)212я73 А47 6 экз.)
Учебник раскрывает вопросы природы инноваций,
их классификации, организации процесса нововведения, экономического
планирования и государственного регулирования инновационной деятельности.
Структура учебника и практикума включает 48 учебных блоков, 111 рисунков и 5
блоков заданий для самостоятельной работы. Для удобства изучения материалов
сформированы справочные разделы: список терминов, вставок, кейсов и предметный
указатель.
41. Базаров
Т. Ю. Управление персоналом : учебник для студентов учреждений сред. проф.
образования / Т. Ю. Базаров ; Государственный ун-т управления. - 13-е изд.,
перераб. и доп. - М. : Академия, 2015. - 315 с. - (Профессиональное
образование. Экономика и управление). (У9(2)212.14я72 Б17 2 экз.)
Учебник может быть использован при изучении
общепрофессиональной дисциплины или профессионального модуля «Управление
персоналом», в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по
укрупненной группе специальностей «Экономика и управление». Раскрыта специфика
управления персоналом в зависимости от стадии жизненного цикла организации.
Особое внимание уделено типам организационных культур современных предприятий.
Рассмотрены вопросы планирования численности персонала, конкурсного набора,
оценки труда и аттестации, формирования кадрового резерва, стимулирования труда,
а также особенности кадрового менеджмента в ситуации кризиса. Для студентов
учреждений среднего профессионального образования.
42. Банковские операции : учебник для СПО / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева ; УМО сред. проф. образования; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - 2-е изд., перераб и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 612 с. - (Профессиональное образование). (У9(2)262.5я72 Б23 2 экз.)
Учебник содержит сведения о банковских
операциях, их видах и обеспечении, активных и пассивных банковских операциях,
собственных и привлеченных средствах кредитных организаций.
43. Банковское дело : учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой ; УМО сред. проф. образования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 623 с. - (Профессиональное образование). (У9(2)262.10я72 Б23 1 экз.)
В учебнике рассматриваются структура и
принципы построения банковской системы, задачи и функции Центрального и
коммерческих банков, регулирование валютных операций банков, операции с ценными
бумагами, основные понятия и термины, направления и особенности банковского
кредитования.
44. Воронцовский А. В. Управление рисками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский ; УМО высш. образования ; Санкт-Петербург. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 414 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс).
(У9(2)29я73 В75 8 экз.)
В учебнике рассматриваются особенности
управления рисками бизнеса в реальном секторе экономики; в нем представлены
различные методы учета и управления рисками в процессе обоснования и исполнения
проектов материальных инвестиций; показаны особенности оценки многопериодных
рисковых инвестиций; приведены методы обоснования текущей стоимости рисковых
активов капитала и размеров вложений в рисковые инвестиционные проекты.
Показаны проблемы и особенности выбора рисковых решений с учетом ожиданий
менеджера или собственника, его склонности к риску, имеющихся ресурсов и
развития рыночной конъюнктуры. Для всех методов оценки и управления рисками
сформулированы практические рекомендации и показана их реализация на ЭВМ в
пакете Microsoft Excel, приведены практические расчетные задания.
45. Галаганов В. П. Страховое дело : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Галаганов ; Государственный ун-т управления. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2015. - 380 с. - (Профессиональное образование. Правоведение).
(У9(2)271я72 Г
15 2 экз.)
В учебнике рассматриваются основы
страхования, осуществляемого в порядке гражданско-правовых отношений, и
страхового дела. Отдельно излагаются основные положения обязательного
социального страхования как части государственной системы социальной защиты
населения и страхового дела в сфере данного страхования. Для студентов
учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен студентам
вузов, обучающимся по специальности «Юриспруденция», а также читателям,
интересующимся проблемами страхования.
46. Галахов
В. В. Организация секретарского обслуживания : учебник для студентов
учреждений сред. проф. образования / В. В. Галахов, О. Б. Назаренко ;
Федеральный ин-т развития образования. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2015.
- 287 с. - (Профессиональное образование. Профессиональный модуль). (У9(2)212.86я72 Г 15 2 экз.)
Рассмотрены все аспекты работы секретаря:
ведение телефонных переговоров, прием посетителей, проведение различных
мероприятий, работа с конфиденциальной информацией. Даются сведения о
нормативно-методической основе секретарской работы, квалификационных
требованиях к секретарю, этике его работы. Отдельная глава посвящена применению
новых информационных технологий в секретарском обслуживании. Для студентов
учреждений среднего профессионального образования.
47. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: практикум : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. Д. Гридин ; Федеральный ин-т развития образования. - М. : Академия, 2012. - 79 с. - (Среднее профессиональное образование. Сервис). (У9(2)43я72 Г83 2 экз.)
В учебном пособии рассмотрены основные
принципы обеспечения безопасности труда и его охраны, нормативно-правовые и
организационные основы охраны труда, методы и средства защиты человека от
вредных и опасных факторов. Освещены вопросы психофизиологических и
эргономических основ безопасности труда, а также обеспечения комфортных условий
в рабочей зоне, экономики управления охраной труда, противопожарной
безопасности и оказания первой помощи пострадавшим, особенности обеспечения
безопасных условий труда при организации обслуживания в гостиницах и
туристических комплексах.
48. Драчева
Е. Л. Менеджмент : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования
/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов ; Федеральный ин-т развития образования. - 15-е
изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 300 с. - (Профессиональное образование. Экономика
и управление). (У9(2)212я72 Д72 2 экз.)
Изложены история становления, сущность,
основные понятия и функции современного менеджмента. Проанализированы
внутренняя и внешняя среда организации, цикл менеджмента, стратегические и
тактические планы в системе менеджмента и контроль за их исполнением. Особое
внимание уделено методам принятия решений, мотивации и делегированию
полномочий, коммуникациям, управлению конфликтами, власти и партнерству в
системе методов управления. Для студентов образовательных учреждений среднего
профессионального образования.
49. Костерина
Т. М. Банковское дело : учебник для СПО / Т. М. Костерина; УМО сред. проф.
образования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 332 с. -
(Профессиональное образование). (У9(2)262.10я72 К
72 1 экз.)
Учебник знакомит с основами теории и практики
современного банковского дела, уделяя особое внимание специфике становления и
развития банковской и кредитно-финансовой систем России. Значительное место
уделено банковскому законодательству, что позволяет более глубоко понять
правовые требования при выполнении тех или иных банковских операций.
Отличительная черта данной книги предоставление необходимого объема базовых
знаний и информации для использования их при самостоятельном изучении
материала, используя, кроме прочего, всевозможные интернет-ресурсы.
50. Котерова Н. П. Экономика организации : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Н. П. Котерова ; Федеральный ин-т развития образования. - М. : Академия, 2015. - 287 с. - (Профессиональное образование. Экономика и управление).
(У9(2)29я72 К73 1 экз.)
Учебник может быть использован при изучении
общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации» в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по специальностям укрупненной группы «Экономика и
управление». В доступной форме рассмотрены типы экономических систем; приведена
история становления рынка, современная классификация рынков, проблемы рыночных
отношений; включены последние данные о различных формах предпринимательства.
Рассмотрены механизмы формирования цен и политика ценообразования в настоящий
момент.
51. Лебедева Е. М. Бухгалтерский учет: практикум : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е. М. Лебедева ; Федеральный ин-т развития образования. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 174 с. - (Профессиональное образование. Экономика и управление). (У052.2я72 Л33 2 экз.)
В пособии рассмотрены вопросы организации
бухгалтерского учета основных операций производственно-хозяйственной
деятельности организаций. Раскрыты основные понятия, принципы и методы
бухгалтерского учета. Приведены типовые проводки хозяйственных операций. Для
студентов средних профессиональных учебных заведений.
52. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. Н. Молчанова ; УМО высш. образования. - М. : Юрайт, 2016. - 528 с. - (Бакалавр. Академический курс). (У9(2)212я73 М26 8 экз.)
Новый интегрированный учебник по маркетингу
инноваций охватывает все основные аспекты маркетинга новой высокотехнологичной
продукции. Представлены последние результаты исследований в области маркетинга
инноваций как отечественных, так и зарубежных ученых. В учебнике приведена
авторская концепция покупательского поведения с позиции теории информационного
детерминизма. Маркетинговый инструментарий дается в русле самых современных
подходов в маркетинге «маркетинга отношений», «совместного создания ценностей»,
«концепции отношений». Предпринята попытка комплексного подхода к маркетинговой
проработке инноваций. Приведен анализ особенностей маркетинга технологии
(интеллектуальной собственности) и инжиниринга. В конце каждой главы
предлагается практикум, содержащий задания, рассчитанные не только на
индивидуальную работу, но и на выполнение в рамках малой группы по
учебно-исследовательскому проекту.
53. Организация страхового дела : учебник и практикум для СПО / под ред. И. П. Хоминич, Е. В. Дик ; УМО сред. проф. образования ; Российский экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 230 с. - (Профессиональное образование).
(У9(2)271я72 О64 1 экз.)
В издании раскрыты основные положения теории
страхования, экономические, финансовые, организационные, правовые основы и
технология страховой деятельности. Последовательно изложены содержание и
особенности основных видов страхования, характеристики страховых услуг с
акцентом на организационные и технологические аспекты продаж. Рассмотрены
особенности ведения бухгалтерского учета, анализа финансовой деятельности
страховых организаций, аудита и финансов. Учебник включает практикум с
расчетными аналитическими заданиями для самостоятельной работы студентов.
54. Основы маркетинга. Практикум : учеб. пособие для СПО / под общ. ред. С. В. Карповой ; УМО сред. проф. образования ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2016. - 325 с. - (Профессиональное образование).
(У9(2)212я72 О75 5 экз.)
Учебное пособие представляет собой материал
для подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине "Основы
маркетинга", предназначенный для студентов всех направлений, изучающих
использование современных маркетинговых инструментов в деятельности предприятий
различных сфер деятельности.
55. Потапова И. И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / И. И. Потапова. - М. : Академия, 2015. - 320 с. - (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).
(У9(2)43я72 П
64 5 экз.)
В учебнике подробно рассматриваются вопросы
организации и технологии работы службы горничных, излагаются особенности работы
с различными категориями гостей, включая постоянных и VIP-гостей. Приведены
образцы документов, используемых в службе номерного фонда. Рассмотрены основные
и дополнительные услуги, условия их предоставления, гостиничные пакеты, услуги
питания, поощрительные программы для гостей, даны рекомендации по работе с
проживающими гостями. Для студентов учреждений среднего профессионального
образования. Может быть использован для подготовки и переподготовки работников
сферы гостиничного бизнеса.
56. Румянцева
Е. Е. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры / Е. Е. Румянцева ; УМО высш. образования ; Рос. академия
народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ. - М. : Юрайт, 2016. - 360
с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). (У9(2)26-212я73 Р86 10 экз.)
В учебнике представлена теория и методология
всех разделов финансового менеджмента. Методический комплекс содержит
дискуссионные вопросы и кейсы, практические примеры и комплексные задачи как из
российской, так и из зарубежной практики. Учебник базируется на книге доктора
экономических наук, профессора Е. Е. Румянцевой — Новой экономической
энциклопедии. Автор является инициатором развития различных научных направлений
и учебных программ за 1990-2015 гг. Материалы учебника прошли апробацию во
многих российских вузах, в том числе на программах повышения квалификации
руководителей и специалистов компаний.
57. Теория организации и организационное поведение : учебник для магистров / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко ; УМО высш. образования; Гос. ун-т управления. - М. : Юрайт, 2016. - 471 с. - (Магистр).
(У9(2)212я73 Т33 8 экз.)
Концепция построения учебника логически
объединяет теоретические основы и прикладную постановку организационных
отношений в социально-экономических формированиях. Последовательно и подробно
рассматриваются связи, зависимости, принципы, составы, классификации, формы,
процедуры и структуры организации. Освещены подходы, содержание и модели
организационного поведения, отражающие важнейшие социально-экономические
взаимодействия. Благодаря обширному методическому комплексу, включающему
вопросы для самоконтроля, разнообразные кейсы, тестовые задания, а также
приложение со справочными материалами, обучающиеся смогут более эффективно
освоить и закрепить знания по курсу.
58. Турков А. М. Логистика : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. М. Турков, И. О. Рыжова ; Федеральный ин-т развития образования. - М. : Академия, 2015. - 176 с. - (Профессиональное образование. Экономика и управление).
(У9(2)40я72 Т88 2 экз.)
Изложены понятие и сущность логистического
процесса на предприятии, концептуальные основы логистики, материальные потоки и
логистические операции, а также приведены основные функциональные области
логистики. Особое внимание уделено складскому технологическому процессу и
управлению запасами. Рассмотрены вопросы организации сервисной работы на
предприятии и совершенствования деятельности торговых предприятий. Для
студентов учреждений среднего профессионального образования.
См. №
13 ; 28 ; 65.
59. Практика формирования и отстаивания общественных интересов: опыт регионов России / Е. А. Исаева, А. В. Соколов и др. ; под ред. В. Н. Якимца, Л. И. Никовской, А. В. Соколова ; Яросл. регион. общественная организация поддержки гражданских инициатив "Диалог". – Ярославль : ИП Дурынин В. В., 2014. - 127 с. (Ф3(2)я43 П69 1 экз.)
В сборнике рассматриваются успешные практики
отстаивания жителями общественных интересов на территории РФ, и выделяются два
вида кейсов: проблемных П-кейсов и конфликтных К-кейсов. Представлен опыт
Москвы, Ярославской и Костромской областей, Пермского края, Татарстана.
60. Гражданский процесс : учебник и практикум для СПО / под ред. М. Ю. Лебедева ; УМО сред. проф. образования ; Саратовская гос. юрид. академия. - М. : Юрайт, 2016. - 388 с. - (Профессиональное образование). (Х629.2я72 Г75 5 экз.)
Настоящий учебник основан на материале
лекций, на протяжении многих лет читаемых автором, и призван помочь в изучении
дисциплины «Гражданский процесс». В каждой главе помимо основного и
необходимого для знания материала включены также тематические вставки по
истории развития важнейших институтов гражданского процесса в нашей стране,
приведены точки зрения известных ученых по дискуссионным вопросам и показано,
как нормативно регулируются эти процессуальные институты за рубежом. Читатель
может сам активно участвовать в обсуждении наиболее дискуссионных теоретических
вопросов и выработке верных путей решения разнообразных практических задач.
Именно этой цели служат контрольные задания и вопросы в тексте учебника, что
делает его одновременно и практикумом по представленной дисциплине.
61. Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / А. А. Демин ; УМО высш. образования; МГУ. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 436 с. - (Бакалавр. Академический курс).
(Х621.02я73 Д30 )
В учебнике приводится подробный материал о
государственной службе, ее видах, задачах, принципах, правовых основах.
Рассмотрена позиция государственного служащего, его основные права,
обязанности, ответственность. Отличительной особенностью книги является то, что
учебный материал построен на основе полемики и дискуссии, приводится судебная
практика по вопросам государственной службы. В издание включены тесты для
самопроверки, которые помогут студенту применить свое аналитическое мышление и
знания к реалиям жизни.
62. Бездухов А. В. Теоретические основы формирования опыта нравственного поведения школьников : монография / А. В. Бездухов, В. П. Бездухов, Е. Н. Гончарова ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2013. - 135 с.
(Ч421.352 Б39 1 экз.)
63. Бездухов А. В. Теоретические основы формирования этического сознания будущего учителя : монография / А. В. Бездухов ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. - М. : МПСУ; Самара: Б.и., 2014. - 207 с.
(Ч421.352 Б39 1 экз.)
В монографии обосновывается ведущая идея
разрабатываемой в контексте уровней методологии концепции формирования
этического сознания будущего учителя; раскрывается содержание уровней
методологии; обосновываются подходы, реализуемые на том или ином уровне
методологии и адекватные данным подходам принципы формирования этического
сознания будущего учителя.
64. Бездухов
А. В. Этическое сознание учителя: вопросы теории : монография / А. В.
Бездухов ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2013.
- 124 с. (Ч421.352 Б39 1 экз.)
65. Карпова С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова; УМО сред. проф. Образования ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 431 с. - (Профессиональное образование).
(Ч600.5я72 К
26 1 экз.)
В учебнике представлена история развития
рекламы от древних времен до современности, анализируется место рекламы в
коммуникационной политике и международном бизнесе, дается характеристика видов,
средств и направлений распространения рекламы, оценивается роль рекламных служб,
приводится последовательное планирование рекламной кампании. Учебный материал
построен по принципу последовательного изучения современных форм и средств
рекламы. Основная цель издания помочь в формировании теоретических и прикладных
знаний, умений и навыков в области рекламной деятельности на российских и
международных рынках. В учебнике приведены контрольные вопросы и задания, тесты
и задачи, которые помогут лучше понять и усвоить теоретический материал.
66. Картамышева Л. В. Позиция учащегося: аксиологический аспект : монография / Л. В. Картамышева, О. К. Позднякова ; Поволжская гос. соц-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2015. - 103 с.
(Ч421.352 К
27 1 экз.)
В монографии обосновывается актуальность
формирования субъектно-нравственной позиции школьника; ставится вопрос об
уровнях анализа категории «позиция человека»; осуществляется анализ категории
«позиция школьника» на социальном уровне.
67. Лопухова Ю. В. Теоретические основы воспитания толерантности студентов вуза: монография / Ю. В. Лопухова ; Российская академия образования, Моск. психолого-соц. ун-т. - М. : МПСУ, 2012. - 195 с. (Ч481.352 Л77 1 экз.)
В монографии проблема толерантности исследуется в контексте
межличностных отношений. Раскрываются аксиологические аспекты воспитания
толерантности: воспитание рассматривается, как приобщение к «сложной»ценности толерантности.
Осуществляется попытка рассмотреть толерантность в контексте компетентностного
подхода и обосновать толерантность как ключевую социальную компетентность.
68. Методика обучения истории : учебник для вузов / под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой ; УМО по направлению "Педагогическое образование" М-ва образования и науки РФ. - М. : Академия, 2014. - 429 с. - (Высшее образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). (Ч426.31/36я73 М54 10 экз.)
В учебнике в систематизированном виде
излагаются проблемы преподавания истории в средней общеобразовательной школе на
основе системно-деятельностного подхода к предметному обучению. Значительная
его часть посвящена вопросам формирования умений познавательной деятельности
учащихся с использованием современных развивающих технологий. Для студентов
учреждений высшего образования. Может быть использован в системе повышения
квалификации педагогов, учителями и преподавателями истории.
69. Практикум по культурологии : учеб.
пособие для вузов / М. В. Иванов и др. ; Петербургский гос. ун-т путей
сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2013. - 84 с. : ил. (Ч11я73 П69 1 экз.)
70. Березина
О. А. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике = English for
university students. Grammar exercises :
учебное пособие для вузов / О. А. Березина, Е. М. Шпилюк. - 3-е изд., стер. -
М. : Академия, 2014. - 207 с. - (Высшее образован ие. Педагогическое
образование). - (Бакалавриат). (Ш143.21-2я73 Б48 18
экз.)
Учебное пособие создано в соответствии с
ФГОС по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование. Учебное
пособие содержит упражнения по темам, изучаемым в курсе грамматики на первом
году обучения в гуманитарном вузе.
71. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие для вузов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2015. - 364 с. - (Classicus). - (Классическая учебная книга).
(Ш12-91я73 Г17 4 экз.)
Учебное пособие создано в соответствии с
ФГОС по направлению подготовки "Лингвистика" (квалификация
"бакалавр"). Оно призвано сформировать у преподавателей любых неродных
языков общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной
области, о закономерностях построения учебного процесса при развитии устного и
письменного общения.
72. Гвишиани Н. Б. Современный английский язык. Лексикология = Modern English Studies. Lexicology : учебник для бакалавров / Н. Б. Гвишиани ; УМО по классическому унив. Образованию ; УМО по специальностям пед. образования. - 3-е изд., прераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 2 73 с. - (Бакалавр. Углубленный курс). (Ш143.21-3я73 Г25 10 экз.)
В учебнике освещаются основные вопросы
лексикологии: ведущие лингвистические направления, особенности строения,
морфологической структуры и звучания английских слов и словосочетаний, новые
направления в изучении семиотических систем специальной лексики в составе
терминоведения и многие другие. Издание отражает те изменения, которые в
настоящее время происходят в области лексикологии. На первое место выдвигаются
направления, исследующие лексику в динамике. В книге представлен новый подход и
соответственно новый курс лексикологии английского языка, впервые ставящий на
первый план такие темы, как употребление слова и словотворчество, динамическое
словообразование и «порождение» речи, прагматика коннотативных значений слова,
лексика в структуре дискурса. В книгу включены задания и упражнения, а также
примеры анализа произведений речи, закрепляющие пройденный материал.
73. Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the hotel industry : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Т. А. Гончарова ; Федеральный ин-т развития образования. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 143 с. - (Профессиональное образование. Подготовка служащих). - (Федеральный комплект учебников).
(Ш143.21я72 Г65 10 экз.)
Пособие содержит профессионально
ориентированную тематическую лексику и фразеологию, а также необходимые
грамматические материалы. Уроки пособия включают в себя упражнения для
закрепления материала, ситуативные диалоги, творческие задания, а приложение -
упражнения для перевода с русского языка на английский и тексты для чтения и
обсуждения.
74. Змеёва Т. Е. Французский язык для экономистов : учебник для академического бакалавриата / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина ; УМО высш. образования; М-во образования и науки РФ ; Высш. школа экономики. - М. : Юрайт, 2016. - 493 с. - (Бакалавр. Академический курс).
(Ш147.11я73 З69 5 экз.)
Основные цели данного учебника научить
работать с аутентичными текстами экономической тематики, обогатить словарный
запас обучающихся базовыми социально-экономическими терминами, привить им
профессионально-ориентированные умения и навыки, углубить знания об
особенностях функционирования основных социально-экономических институтов
Франции. Предлагаемые в пособии задания направлены на совершенствование
логического мышления, умений анализа и синтеза, обучение различным видам
чтения, развитие и совершенствование приобретенных ранее умений и навыков. В
результате освоения курса бакалавр должен владеть французским языком на уровне
В2 C1 в соответствии с общеевропейской классификацией компетенций владения
иностранным языком.
75. Иванова М. В. Историческая грамматика русского языка : учеб. пособие для вузов / М. В. Иванова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 127 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат).
(Ш141.2-2я73 И20 15 экз.)
В пособии в краткой форме излагаются
основные явления исторической фонетики и морфологии русского языка. В него
включены тексты древнерусских письменных памятников для чтения и
историко-лингвистического анализа. Для студентов учреждений высшего
профессионального образования. Может быть полезно аспирантам, преподавателям
вузов, школьным учителям, а также всем интересующимся историей русского языка и
культуры.
76. Князев С. В. Современный русский язык. Фонетика. Практикум : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Князев, Е. В. Моисеева ; УМО высш. образования ; МГУ. - М. : Юрайт, 2016. - 330 с. - (Бакалавр и магистр. Модуль).
(Ш141.2-1я73 К54 10 экз.)
Практикум по фонетике современного русского
языка построен в соответствии с содержанием основных разделов учебника С. В.Князева
и С. К. Пожарицкой «Современный русский язык. Фонетика». В его основе лежит
многолетний опыт преподавания данного курса авторами учебного пособия на
филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Пособие предназначено как
для самостоятельной работы студентов академического бакалавриата и
магистратуры, так и для использования в процессе проведения практических занятий
по курсу.
77. Лытаева М. А. Немецкий язык для делового общения = Wirtschaftsdeutsch: durch Theorie und Praxis zum Erfolg : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. А. Лытаева, Е. С. Ульянова ; УМО высш. образования ; Высш. школа экономики. - М. : Юрайт, 2016. - 409 с. - (Бакалавр. Академический курс). (Ш143.24я73 Л88 10 экз.)
Материалы учебника помогают сформировать и
развить коммуникативные умения профессионального общения в разнообразных
ситуациях. Задания на самоэвалюацию, кейсы, интернет-проекты, ролевые игры и
пр. дают возможность не только эффективно овладевать содержанием курса, но и
проверять свои собственные успехи в его освоении. Учебник состоит из трех
блоков: «Начало профессиональной деятельности. Рекрутмент (Einstieg in den
Beruf)», «Введение в микроэкономику (Rund um die Wirtschaft)», «Маркетинг
(Marketing)», которые охватывают наиболее распространенные и актуальные темы и
проблемы.
78. Немченко В. Н. Введение в языкознание : учебник для академического бакалавриата / В. Н. Немченко ; УМО высш. образования; Нижегород. гос. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 494 с. - (Бакалавр. Академический курс).
(Ш10я73 Н50 15 экз.)
В учебнике раскрыты все общетеоретические
вопросы современного языкознания, строго разграничиваются и последовательно
описываются языковые уровни с учетом их современного понимания. Отличительная
особенность издания — широкое использование автором выдержек из лингвистической
литературы со ссылками на первоисточники, богатое иллюстративное сопровождение
материала примерами из различных языковых групп. Это позволит студентам
получить представление о важнейших научных школах и направлениях современной
лингвистики, сравнить разные подходы специалистов в этой области к проблемам
отечественного языкознания.
79. Осипова Л. И. Введение в языкознание : учебник для вузов / Л. И. Осипова. - М. : Академия, 2013. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат).
(Ш10я73 О74 2 экз.)
Учебник предназначен для начального
ознакомления с наукой о языке, в нем объясняются основные понятия лингвистики,
особое внимание уделено описанию системы языков, его уровней. Отмечены
достижения важнейших лингвистических традиций и направлений, обращается
внимание на смену научных парадигм и появление новых направлений в исследовании
языка. Для студентов учреждений высшего профессионального образования; учебник
может быть полезен аспирантам и всем, интересующимся развитием современного
языкознания.
80. Современный русский язык: сборник упражнений : учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. П. А. Леканта ; УМО высш. образования ; Моск. гос. обл. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 314 с. - (Бакалавр. Академический курс).
(Ш141.2я73 С56 18 экз.)
Издание предназначено изучающим русский язык
в вузе: журналистам, учителям, филологам, копирайтерам, редакторам. Содержание
и характер тренировочных упражнений обеспечивают овладение компетенциями по
дисциплине в ходе изучения категорий, средств, особенностей использования в речи
языковых единиц. Сборник составлен опытными преподавателями высочайшей
квалификации - докторами и кандидатами наук, имеющими большой опыт работы и
стремящимися поделиться своими знаниями.
81. Соколов А. Г. История русской литературы конца XIX - начала ХХ века : учебник для бакалавров / А. Г. Соколов ; М-во образования и науки РФ. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 501 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
(Ш5(2Рос)5я73 С59 10 экз.)
Учебник дает объемное представление о
закономерностях литературного процесса конца XIX начала XX века, месте и роли
литературы Серебряного века в истории и культуре России. В учебном издании
пересмотрена периодизация литературного процесса эпохи, уточнены оценки
литературных течений, место и значение творчества отдельных писателей; развитие
литературы рассматривается в контексте художественной жизни эпохи.
82. Стилистика и литературное редактирование : учебник для академического бакалавриата : в 2 т / под ред. Л. Р. Дускаевой ; УМО высш. образования. - М. : Юрайт, 2016. - (Бакалавр. Академический курс) -
Т. 1. - Б.м. : Б.и., 2016. - 325 с.
Т. 2. - Б.м. : Б.и., 2016. - 308 с.
(Ш141.2-7я73 С80 по 15 экз. каждого
тома)
Учебник по стилистике современного русского
языка и литературному редактированию текстов массмедиа освещает разделы
одноименного учебного курса. Основная идея учебника - в тесной взаимосвязи
научного знания и анализа профессиональной практики вывести речевую
деятельность журналиста, PR-специалиста и рекламиста в область сознательного
пользования всеми богатствами русской речи, которая является для представителей
этих профессий главным рабочим инструментом. Этой же цели служит и принцип
подбора заданий.
83. Уваров В. И. Английский язык для экономистов = English for Business : учебник и практикум для СПО / В. И. Уваров ; УМО сред. проф. образования ; Российский гос. гуманитарный ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 356 с. - (Профессиональное образование).
(Ш143.21я72 У18 5 экз.)
Учебник содержит подробный курс,
охватывающий основные темы, необходимые в бизнес-английском. Книга помогает
выработать и усовершенствовать навыки по различным видам работы с
профессиональной информацией на английском языке. Оригинальная система
упражнений к аутентичным текстам предусматривает как аудиторную, так и
внеаудиторную работу с материалами учебника, способствует развитию творческого
и аналитического мышления и формированию собственной позиции в сфере делового
общения. К учебнику прилагается диск с аудиоматериалами, которые помогут
научиться воспринимать на слух лекции и информационные сообщения, а также
следить за аргументацией оппонента.
84. Никитина Т. Л. Русские церковные стенные росписи 1670-1680-х годов / Т. Л. Никитина ; Гос. ин-т искусствознания ; Гос. музей-заповедник "Ростовский кремль". - М. : Индрик, 2015. - 463 с. (Щ146.1 Н62 1 экз.)
Монография посвящена храмовым монументальным
росписям Московского государства 1670–1680-х годов — периода интенсивного
развития и видоизменения концепций живописной декорации церковного интерьера. В
работе дается анализ социальных и культурных факторов, влиявших на
художественный процесс в целом и на формирование своеобразных вариантов систем
монументальной росписи, связанных с тремя основными центрами деятельности
художников-монументалистов — Ростовом, Ярославлем и Костромой. Издание
предназначено для специалистов — искусствоведов, историков, художников, а также
для всех интересующихся древнерусским искусством.
См. № 35
85. Акопов Г. В. Ментальность как групповое сознание : учеб. пособие по курсу "Психология ментальности": для магистратуры по психологическим направлениям / Г. В. Акопов, Л. В. Давыдкина, Т. В. Семенова ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2015 . - 75 с. (Ю955я73 А40 1 экз.)
Учебное пособие знакомит читателей с
теоретико-методологическими разработками самарской психологической научной
школы, а также других научных школ в той мере, в какой знание о них необходимо
для освоения и понимания теоретического материала курса «Психология
ментальности». Для психологов : магистров и преподавателей психологических
дисциплин.
86. Актуальные проблемы психологии образования : сборник научных статей / Т. М. Панкратова и др.; под ред. Н. В. Нижегородцевой ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : ЯГПУ, 2013. - 139 с.
(Ю940я43 А43 1 экз.)
87. Актуальные проблемы психологии образования : сборник науч. статей / под ред. Н. В. Нижегородцевой ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. - Ярославль, 2014 -
Вып. 6. - Б.м. : Б.и., 2014. - 126 с.
Вып. 7 / Т. М. Панкратова и др. - Б.м. : Б.и., 2015. - 155 с.
(Ю940я43 А43 по 1 экз.)
88. Герасимова И. А. Сокровенные знания Древней Руси / И. А. Герасимова, В. В. Мильков, Р. А. Симонов ; РАН, Ин-т философии. - М. : КНОРУС, 2015. - 679 с. : ил. - (Памятники древнерусской мысли: исследования и публикации; вып. 8).
(Ю3(2)41 Г37 1 экз.)
Книга знакомит с одним из направлений
древнерусской мысли и характерной для него сокровенной книжностью. Дается
сравнительный анализ их исторических форм от народного целительства до
расчетной прогностической астрологии XVII в. На основании детального анализа
антропологических подходов к пониманию природы человека выявлены
религиозно-мировоззренческие основания народного целительства, теотерапии,
природосообразной медицины, а также прогностических практик. В «Приложении»
даются древнерусские тексты сокровенного знания на языке древнерусских
оригиналов с переводами и комментариями. Издание мы адресуем всем, кто
интересуется проблемами истории отечественной мысли, философии и культуры
89. Давлетбаева З. К. Превенция асоциального поведения учащихся : монография / З. К. Давлетбаева, В. М. Миниярова. – Прага : Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera-CZ", 2014. - 206 с. (Ю983.6 Д14 1 экз.)
В работе осуществлён содержательный обзор
отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме
асоциального поведения учащихся, её профилактики и превенции в
общеобразовательных учреждениях. В процессе последовательного структурированного
рассмотрения, понятия асоциальное поведение, профилактика и превенция
приобретают логическую обоснованность и целостность. Рекомендуется научным
работникам, преподавателям, аспирантам и студентам психологических и смежных
специальностей.
90. Еремина Н. Ю. Психология семьи : учебно-метод. пособие / Н. Ю. Еремина, Р. С. Хамматова ; Поволжская гос. социально-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2013. - 259 с. (Ю956я73 Е70 1 экз.)
91. Жернакова М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева ; УМО высш. образования ; УМО по образованию в обл. менеджмента; Гос. ун-т управления. - М. : Юрайт, 2016. - 370 с. - (Бакалавр. Прикладной курс). (Ю953я73 Ж60 10 экз.)
В учебнике рассмотрен широкий круг вопросов,
касающихся организации и реализации коммуникаций в процессе управления.
Представлены основные виды деловых коммуникаций, их функции, потенциальные
преграды и помехи в деловом общении, основы деловой этики, этикета и культуры делового
общения. Освещены особенности публичных коммуникаций. Материал снабжен
рисунками и таблицами, теория подтверждается практическими примерами, в том
числе и типичными ошибками из реальной жизни, что позволяет студенту их
классифицировать, обнаружить в применении на практике и строить коммуникацию
более эффективно. В конце глав наряду с вопросами и заданиями для самоконтроля
представлен практикум, состоящий из заданий к текстам, игр, ситуационных
заданий и тестов.
92. Клиническая психология : в 4 т / под ред. А. Б. Холмогоровой ; Совет по психологии УМО по классическому унив. образованию; Моск. городской психол.-пед. ун-т. - М. : Академия, 2013-. - (Высшее проф. образование) -
Т. 1 : Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова. - 2-е изд., испр. - Б.м. : Б.и., 2013. - 458 с.
(Ю948.4я73 К
18 18 экз.)
93. Профессиональная толерантность: психологическое содержание, диагностика, развитие : учеб. пособие по специальности 030301.65. Психология / под науч. ред. Е. М. Семеновой ; Российский гос. соц. ун-т. – Минск : Зорны Верасок, 2013. - 279 с.
(Ю959я73 П85 1 экз.)
94. Психологическое обеспечение программы предупреждения асоциального поведения учащихся : монография / под ред. В. М. Миниярова. – Прага : Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera-CZ", 2014. - 245 с.
(Ю983.6 П86 1 экз.)
Коллективная монография представляет собой
результат длительной работы авторского коллектива по подготовке школьных
педагогов-психологов к овладению научно обоснованным подходом по проблеме
предупреждения асоциального поведения учащихся в условиях образовательного
учреждения. Представленные материалы выстроены в логике современной концепции
«Воспитание, обучение и социализация учащихся» доктора педагогических наук,
профессора В. М. Миниярова. Данная работа адресована практикующим
педагогам-психологам, будущим специалистам в области психолого-педагогической
деятельности, аспирантам и преподавателям вуза.
95. Ревонсуо А. Психология сознания / А. Ревонсуо ; пер. с англ. под ред. Е. И. Николаевой ; "перевели с англ. З. Замчук, А. Стативка". - СПб. : Питер, 2013. - 336 с. - (Мастера психологии). (Ю932 Р32 15 экз.)
В исчерпывающей по своей информативности
книге известного финского психолога Антти Ревонсуо приведены самые современные
сведения по психологии сознания. Издание адресовано студентам и преподавателям
психологического и педагогического профилей, молодым специалистам, а также всем
интересующимся.
96. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности ребенка: феноменология, факторы возникновения, динамика / А. Г. Самохвалова ; Костромской гос. ун-т. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. - 357 с.
(Ю953 С17 1 экз.)
Коммуникативные успехи или проблемы во
многом обусловливают самооценку ребенка, его психоэмоциональное состояние,
развитие тех или иных личностных качеств. Своевременная диагностика и коррекция
коммуникативных трудностей позволит ребенку гармонично развиваться, повышал
уровень его психологической культуры. В издании раскрываются сущность и
структура коммуникативного потенциала ребенка, выявляются типичные для детей
трудности общения, описываются методы диагностики коммуникативной сферы
личности, предлагаются различные формы психокоррекции коммуникативных проблем
ребенка.
97. Системогенез учебной и профессиональной деятельности / Яросл. гос. пед ун-т им. К. Д. Ушинского ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : Агенство Литера, 2015 -
Ч. 2 :
Психология учебной деятельности и подготовки к обучению / И. Ф. Албегова, Л. Ю.
Субботина, М. М. Кашапов и др. ; под ред. Ю. П. Поваренкова. - Б.м.: Б.и., 2015.
- 329 с. (Ю9я43 С40 1 экз.)
98. Сознание. Рефлексия. Созерцание : материалы методологического симпозиума, Черногория, г. Будва 2-9 августа 2014 года / О. С. Анисимов, О. С. Акопов, Л. С. Акопян. – Самара : ВЕК#21, 2014. - 154 с. : ил.
(Ю932я43 С58 1 экз.)
В августе 2014 года в г. Будва, в Черногории
состоялся Международный философско-методологический симпозиум «Сознание.
Рефлексия. Созерцание». В составе участников симпозиума были ученые-психологи,
руководители образовательных учреждений Ассоциированных школ ЮНЕСКО, школьные
координаторы проекта ПАШ АШЮ. На симпозиуме были рассмотрены философские и
психологические проблемы сознания, рефлексии, созерцания.
99. Толочек В. А. Психология труда: для бакалавров и специалистов : учебное пособие вузов / В. А. Толочек ; Совет по психологии УМО по классическому унив. образованию. - СПб. : Питер, 2016. - 479 с. - (Учебное пособие).
(Ю941.1я73 Т52 18 экз.)
В учебном пособии отражены история
дисциплины, динамика ее развития, особенности взаимодействия психологии труда с
другими дисциплинами, с развивающейся социальной практикой, а также возможные
перспективы дальнейшего развития. Обозначены основные контуры научной
дисциплины, раскрыто содержание понятий «труд», «деятельность» и др. Также
рассмотрены основные составляющие дисциплины: психология труда (в узком
смысле), инженерная психология, эргономика, организационная психология,
профориентация, профессиональное обучение. Обсуждаются составляющие содержания
рабочих понятий психологии труда как науки — профессия, трудовой пост
(специальность), рабочее место, их взаимоотношения и характеристики. Отдельные
главы посвящены методологии и методам исследования. Значительное внимание
уделено тактике и стратегии деятельности психолога. Обсуждается широкий круг вопросов
адаптации человека к профессиональной деятельности и его становления как
профессионала, раскрываются взаимосвязи изучаемых психологических феноменов,
исторические тенденции изменения свойств социальных объектов и характера
социального заказа, рассматриваются преобразования в организации и содержании
труда человека на протяжении ХХ столетия, приводятся примеры эволюции научных
парадигм, изменения отношений субъекта деятельности и организации труда.
Рассматриваются ставшие актуальными вопросы профессиональной карьеры, подбора,
отбора, профессионального обучения и переобучения, аттестации кадров. Учебное
пособие предназначено студентам, обучающимся по специальностям «Психология
труда», «Организационная психология», «Психология управления», «Психология служебной
деятельности», а также будет полезно аспирантам, преподавателям, слушателям
факультетов переподготовки, специалистам в области социологии труда, управления
и развития персонала организаций.
Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. В. Усов ; Федеральный ин-т развития образования. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 400 с.
(Ю715я72 У76 1 экз.)
В книге приведены советы и рекомендации по
совершенствованию делового общения, манер, стиля повседневной жизни. На
характерных примерах рассмотрены формирование профессионального имиджа, правила
поведения с коллегами по работе, руководством, в обществе женщин (мужчин), при
приеме гостей, в театре и других случаях, а также этика разговора по телефону,
правила написания деловых писем и т.д.
Учитель жизни и психологии : краткое изложение творческой, научной и учеб. деятельности проф. Яросл. гос. ун-та В. В. Новикова и воспоминания / авт.-сост. В. В. Козлов ; Ин-т психологии РАН; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ; М. : Б.и., 2015. – 192 с. (Ю9д У 92 1 экз.)
В учебном издании изложены основные итоги
творческой, научной и учебной деятельности профессора Ярославского
государственного университета В. В. Новикова. Книга представляет интерес для
студетов и аспирантов психологических факультетов, психологов, педагогов и
историков науки.
См. № 10 ; 57 ; 62 ; 63 ; 64