12.12.2017
Методика преподавания истории в школе
В отделе обслуживания читателей на историческом факультете организована выставка для студентов-историков, идущих на педагогическую практику. Значительная часть книг на выставке посвящена вопросам формирования умений познавательной деятельности учащихся с использованием современных развивающихся технологий.
Представлены издания теоретического и практического материала, раскрывающие методику деятельности школьного учителя на основе внедрения в практику богатого опыта преподавания истории предыдущих лет: блочная система обучения с применением схематической наглядности и познавательных игр, индивидуальная, групповая и фронтальная работа учеников класса.
В учебниках по данной тематике даны конкретные рекомендации по подготовке докладов и рефератов, проведению школьных лекций, семинаров, зачетов, повторительно – обобщающих и итоговых занятий.
Приглашаем всех желающих посетить выставку!
Выставка расположена по адресу:150000, г. Ярославль, ул. Советская, 10
График работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.00 ч.
пятница: с 09.00 до 16.00 ч.
суббота и воскресенье: выходные дни
Заведующая - Пономарева Татьяна Борисовна
Контактный телефон: (4852) 30-31-37
Электронная почта: t.ponomareva@uniyar.ac.ru
Список литературы, представленной на выставке:
1. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. / А. А. Вагин - М.: Просвещение, 1972. - 351 с.
2. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы. / А. Э. Безносов, А. А. Данилов, Л. В. Жукова и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 590 с.
3. Лупоядов В. Н. Исторические термины и понятия на уроке и дома: практические задания : тесты, задачи, кроссворды. / В. Н. Лупоядов - Брянск: Курсив, 1996. - 116 с.
4. Ковалев И. А. Ярославский край на уроках истории: пособие по краеведению для учителей средней школы (7 - 10 классы). / И. .А. Ковалев - Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1974. - 168 с.
5. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практ. пособие для учителей. / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин - М.: ВЛАДОС, 1999. - 191 с.
6. Методика историко-краеведческой работы в школе: пособие для учителей. / под ред. Н. С. Борисова - М.: Просвещение, 1982.- 224 с.
7. Методика обучения истории: учебник для вузов. / под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой; УМО по направлению "Педагогическое образование" М-ва образования и науки РФ - М.: Академия, 2014. - 429 с.
8. Методика историко-краеведческой работы в школе: пособие для учителей. / под ред. Н. С. Борисова - М.: Просвещение, 1982. - 224 с.
9. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: В 2 частях:Учебное пособие для вузов.. Ч.1. / А. Т.Степанищев; М-во образования РФ - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304с.
10. Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе:Учебное пособие для вузов. / А. Т.Степанищев - М.: Гардарики, 2001. - 557с.
11. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: В 2 частях:Учебное пособие для вузов.. Ч.2. / А. Т.Степанищев; М-во образования РФ - М.: ВЛАДОС, 2002. - 208с.
12. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для вузов. / М. Т.Студеникин; М-во образования РФ - М: ВЛАДОС, 2002. - 239 с.
13.Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для вузов. / М. Т. Студеникин; М-во образования РФ - М: ВЛАДОС, 2004. - 239 с.
14. Школьные уроки по теме"История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР": По итогам конкурса для учителей в 2002/2003 учебном году. / Науч. ред. Г. В. Клокова -М.: Референдум, 2003. - 447с.
15. Школьные уроки по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР": Итоги Третьего межрегионального конкурса учителей истории и обществознания, проведенного в 2005 году. / науч. ред. Г. В. Клокова - М.: Права человека, 2005. - 466 с.