31.05.2018
«Всё начинается с детства…»
В преддверии Международного дня защиты детей, в отделе обслуживания читателей 4-го учебного корпуса, организована выставка «Всё начинается с детства…»
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Народная мудрость
Международный день защиты детей уже несколько десятков лет более чем в 60 странах отмечают 1 июня. Официально его впервые отпраздновали в 1950 году, но зарождение детского дня произошло в 20 годах прошлого века.
Решение о необходимости создания дня, знаменующего права детей, было принято еще в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве. Эта конференция посвящалась обеспечению благополучия детей во всем мире.
Это День не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.
В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!
Наша выставка будет полезна специалистам, работающим с детьми, она дает представление о достижениях современной детской психологии и иллюстрирует многообразные подходы к пониманию психического развития ребенка.
Приглашаем всех желающих посетить выставку!
Выставка расположена по адресу:
150057, г.Ярославль, пр-д Матросова, 9
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00
суббота,воскресенье: выходные дни
санитарный день: последняя среда каждого месяца
Зав. отделом – Абдуризакова Светлана Ивановна
Контактный телефон: (4852) 42-22-72
Электронная почта:
lib4f@uniyar.ac.ru
Список литературы, представленной на выставке:
1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция: учеб. пособие для вузов / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - М.: Академия, 2002. - 158 с. - (Высшее образование).
2. Боулби, Джон Привязанность / Д.Боулби; Пер.с англ. - М.: Гардарики, 2003. - 447с. - (Psychologia universalis)
3. Валлон, Анри Психическое развитие ребенка / А. Валлон; [пер. с фр. Л. И. Анцыферовой]. - СПб.: Питер, 2001. - 208 с. - (Психология-классика).
4. Веракса, Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н. Е.Веракса; под ред.О. М. Дьяченко. - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 144с.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 534с. - (Психология:Классические труды).
6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ; Астрель, 2008. - 240 с.
7. Детская практическая психология: учебник для вузов / под ред.Марцинковской Т. Д. - М.: Гардарики, 2000. – 253 с.
8. Из жизни людей дошкольного возраста: Дети в изменяющемся мире / М. С. Егорова.и др. - СПб.: Алетейя, 2001. - 289с.
9. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие для вузов / В. Г. Каменская; УМО по направлениям пед. образования. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2014. - 287 с. - (Высшее образование).
10. Карандашев, Ю. Н. Как дети понимают взрослых? / Ю. Н. Карандашев. – Мн. : Изд-во БГУ, 1981. – 208 с.
11. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова; М-во образования РФ. - М.: Юрайт; МГППУ, 2010. - 460 с. - (Основы наук)
12. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства: учеб.пособие для вузов / Р. В.Овчарова. - М.: Ин-т Психотерапии, 2003. - 319с.
13. Славина, Л. С. Трудные дети: избранные психологические труды / Л. С. Славина; под ред. В. Э. Чудновского; Рос. академия образования; Моск. психолого-соц. ин-т. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2006. - 492 с. - (Психологи России)
14. Спок, Б. Ребенок и уход за ним / Б. Спок; пер. с англ. Н. А. Перовой. - Кемерово: Кемеровское кн. Изд-во, 1986. – 496 с.
15. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учеб. пособие для вузов / Г. А. Урунтаева; Федеральный ин-т развития образования. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 366 с.
16. Флэйк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими / К. Флэйк-Хобсон, Б. Е. Робинсон, П. Скин; пер. с англ.. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. – 511 с.
17. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для вузов / О. В. Хухлаева; УМО по специальностям пед. образования; Междунар. Академия наук пед. образования. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 203 с.
18. Шанина, Г. Е. Психогигиена и психопрофилактика: учебно-практ. пособие / Г. Е. Шанина; УМО Российской академии естествознания по клас. универ. и техн. образованию. - М.: Логос, 2013. - 183 с.
19. Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 315 с. - (Психологический практикум)
20. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов / Д. Б. Эльконина; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 384 с. - (Высшее проф. образование).
21. Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства / под ред. Э. Б. Фоа, Т. М. Кина, М. Дж. Фридмана; [пер. с англ. под общ. ред. Н. В. Тарабриной]. - М.: Когито-Центр, 2005. - 466 с. - (Клиническая психология)