01.06.2020
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
1 июня - Международный день защиты детей!
Праздник учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, а впервые отмечался в 1950 году.
День защиты детей - напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом.
Представляем издания по теме, доступные нашим читателям на платформах электронных библиотечных систем:
Шульга, А. А. Социально-правовая защита детей : учебное пособие для вузов / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09626-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456103 (дата обращения: 01.06.2020).
Настоящее учебное пособие призвано оказать теоретическую и практическую помощь специалистам, профессиональная деятельность которых связана с представительством и защитой интересов детей в самых различных сферах общественной жизни. Это специалисты по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, сотрудники полиции подразделений по делам несовершеннолетних, служащие органов опеки и попечительства, секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, преподаватели, студенты.
Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 162 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07957-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455681 (дата обращения: 01.06.2020).
Это одна из лучших книг, посвященная вопросам воспитания детей, начиная с младенческого и раннего возраста, которая по праву может считаться «классикой» отечественной педагогики и психологии. В ней автор анализирует процесс развития психики и формирования познавательной деятельности ребенка, начиная с рождения до периода школьной зрелости, при этом основное внимание уделяется младенческому и раннему возрасту. Исследуются последовательные этапы и механизмы интеллектуального развития ребенка, формирование его психики (прежде всего, на первом-втором году жизни), процесс становления чувственной, эмоционально-волевой, сферы. Основное внимание уделено формированию сознания ребенка (с самых первых его проявлений) — осознанного восприятия окружающего мира и самопознания — осознания себя и своего места в этом мире.
Гусева, Ю.Е. Непонятный мир детства: как понять своего ребёнка и подружиться с ним / Ю.Е. Гусева. – Москва : Издательский Дом «Городец», 2019. – 129 с. – Режим доступа: по подписке. – URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496576 (дата обращения: 01.06.2020). – ISBN 978-5-906815-61-3. – Текст : электронный.
Эта книга написана для родителей дошкольников, она поможет разобраться в некоторых важных тонкостях отношений родителей и детей.
Поведение детей – это лишь верхушка айсберга, в основании которого лежат в частности действия их родителей. Порой родители неосознанно манипулируют детьми, способствуют появлению у них страхов или учат детей лгать. Книга поможет многое понять о самих себе: об эмоциях и чувствах, о родительском стыде, например, и о любви.